Деньги,
15 марта 2010 г.
Счет за щит 844 просмотра
5 марта в ходе спецоперации сотрудники ДПС выстроили живой щит из автомобилей обычных граждан, который протаранили не пожелавшие остановиться преступники. Съемка с места событий, сделанная одним из автомобилистов, была выложена в интернет и получила широкий резонанс. В результате руководство ГУВД уже сделало оргвыводы относительно своих сотрудников и пообещало возместить ущерб пострадавшим. Этот, а также еще ряд подобных скандалов наводят на мысль, что интернет-ресурсы становятся гораздо более действенным способом борьбы с произволом властей, чем суды. А главное — гораздо более дешевым.
ГИБДД vs интернет-сообщество
На позапрошлой неделе на МКАД сотрудники Первого специализированного полка ДПС остановили несколько автомобилей, расставив их на трассе таким образом, чтобы движение оказалось перекрыто. Через несколько минут автомобиль Audi, на котором, как выяснилось позднее, пыталась скрыться группа борсеточников, протаранил импровизированный живой щит и скрылся в неизвестном направлении. Достоянием общественности этот случай стал благодаря видеообращению в интернете одного из автовладельцев, чей Mercedes пострадал в результате происшествия.
Поначалу в ГИБДД вообще не подтверждали факт инцидента; позже, по сообщению СМИ, в ГИБДД заявляли, что не создавали живой щит, а лишь перекрывали движение по МКАД для проведения спецоперации. Однако происшествие получило слишком широкую огласку, чтобы спустить дело на тормозах.
И 10 марта было объявлено, что комитет по транспорту Госдумы проведет специальное заседание, посвященное этому инциденту, а также еще одному недавнему происшествию — аварии с участием автомобилей Citroen и Mercedes, в результате которой погибли две женщины, причем официальная версия происшествия отличалась от мнения интернет-сообщества. *** Утром 25 февраля на площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes ЛУКОЙЛа. Водитель Citroen 35-летняя врач-гинеколог Ольга Александрина погибла на месте. Позднее в больнице скончалась заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова, которая ехала вместе с Александриной на работу. Находившийся в Mercedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был госпитализирован. По версии московского ГУВД, Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с Mercedes. Однако очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России (ФАР), утверждают, что авария произошла по вине водителя Mercedes. ***
Документарная проза
Между тем потерпевшие граждане, если бы они попытались решить проблему возмещения обычным путем — обратившись в суд, наверняка столкнулись бы с рядом сложностей.
Например, у опрошенных «Деньгами» профессионалов-юристов не было единого мнения даже относительно того, кому именно должен быть вчинен иск. Одни говорили, что иск о компенсации ущерба должен быть подан к ведомству, в чьем подчинении трудились столь креативные сотрудники ДПС. И уже ведомство, если решение будет вынесено не в его пользу, может в порядке регресса разбираться со своими сотрудниками. Другие полагали, что в результате проверок, которые в таких случаях, как правило, инициируются прокуратурой, будут выявлены конкретные лица, которые распорядились чужим имуществом так, что этому имуществу был причинен ущерб. И с этих конкретных лиц в рамках уголовного дела (о том же самом превышении должностных полномочий, которые будут доказаны в рамках судебного разбирательства) также возможно будет получить компенсацию.
Даже представители страховых компаний, которые обладают ресурсами в виде штатов юристов и собаку съели на проблемах, связанных с ДТП, затрудняются сходу найти правильные рецепты. «Очевидно, что здесь имел место страховой случай: машины повреждены, более того, в ДТП,— поясняет заместитель гендиректора компании РЕСО-гарантия“ Игорь” Иванов.— Так что если машина застрахована, пострадавший получит возмещение. А далее страховщик, выплатив возмещение, в свою очередь, может предъявить иск виновнику. Но возникает вопрос, кому именно предъявлять иск. Ведь хотя машину ударил некий преступник, убегавший от погони, не исключено, что можно счесть виновниками гаишников, которые создали аварийную ситуацию, вынудив людей поставить машины под удар автомобиля преступника. Причем гаишники прекрасно понимали, что преступник убегает, скрывается, то есть они сознательно создавали опасную ситуацию, фактически провоцируя ДТП».
Хотя в целом перспектива тяжбы с государством страховщиков не пугает. «Иски о возмещении ущерба к госорганам со стороны страховых компаний подавались неоднократно,— говорит заместитель гендиректора ОСАО Ингосстрах“ Игорь Ямов.— И при наличии правильно оформленных документов решение часто принималось в пользу страховщика».
Надлежащее оформление документов в рассматриваемых случаях — основополагающий момент для положительного исхода разбирательства. «Хотя в этой ситуации в протоколе могло быть зафиксировано, что лицо, причинившее ущерб, с места происшествия скрылось, этот протокол подтверждает, что сам факт причинения вреда установлен. А это дает основание для каких-то дальнейших взыскательных мероприятий»,— отмечает руководитель практики уголовноправовой защиты бизнеса компании «Пепеляев групп» Максим Кошкин.
Казалось бы, чего проще: составь правильный протокол и иди в суд. На практике, однако, до этого редко доходит.
Мария ГЛУШЕНКОВА, Петр РУШАЙЛО (с сокращениями)
Вся пресса за 15 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|